К сожалению, этот тезис в настоящее время уже не так верен, потому что классические усилители хотя и продолжают быть похожими
на своих сорокалетних предков, но затраты, связанные с заменой повторно используемых
радиокомпоненто-
в, которые
в течение ближайших 10 лет могут отказать, делают подобный подход весьма проблематичным. В настоящее время проще, да и дешевле,
собирать усилитель с использованием только новых деталей. В начале уже упоминалось, что однотактные усилители мощности обладают
существенными недостатками по сравнению с двухтактными. Тем не менее, существуют различные причины, по которым конструкции
с несимметричным выходом были включены: • автор считает, что однотактные усилители с несимметричным выходом, как отдельная
ветвь эволюции, мог бы пригодиться в качестве прекрасного, но несколько архаичного опыта (без сомнений, отжившего свое, но
все еще являющегося для ряда энтузиастов аргументом); • когда автору был представлен на суд однотактный усилитель типа NOS6528,
он понял, что сможет использовать его не только в качестве основы для
стереофоническо-
го усилителя, но что он дополнительно
получает в свое распоряжение приличный по параметрам силовой трансформатор, дроссели, выпрямители и высоковольтные трансформаторы.
(Факт отказа от необходимости приобретения специально изготавливаемых под заказ двух выходных
трансформаторов-
,
полностью укладывается в эту логику автора); • однотактный усилитель с несимметричным выходом имеет более простую электрическую
схему по сравнению с двухтактным, поэтому он лучше подходит на роль первого опыта. Однако, необходимо учесть следующее предупреждение.
Для заданной выходной мощности однотактные усилители с несимметричным выходом значительно больше, массивнее и более дорогие
по сравнению со своими двухтактными аналогами. Разработка усилителя мощности начинается с определения необходимой выходной
мощности, которая затем и определяет выбор выходной лампы, или нескольких ламп. К счастью,
громкоговорител-
и постепенно
становятся все более чувствительными по мере того, как разработчики принимают во внимание преимущества обоснованного выбора
для материала диффузора, поэтому мощность порядка 10 Вт, или даже чуть ниже, может превосходно удовлетворить потребности
слушателя без необходимости прибегать к помощи
высокоэффективн-
ых и дорогих разработок, например рупорных
громкоговорител-
ей. Определившись с выходной мощностью порядка 10 Вт, необходимо сделать выбор лампы, ориентируясь и на то, что величина
анодного питающего напряжения чаще всего ограничена величиной 300В. На свете существует достаточное количество конструкторских
разработок на рабочее напряжение 300 В. Итак, критериями выбора ламп для оконечного каскада является требуемая полезная мощность
и величина анодного питающего напряжения. Как К сожалению, этот тезис в настоящее время уже не так верен, потому что классические
усилители хотя и продолжают быть похожими на своих сорокалетних предков, но затрат