Однако так как воздушный зазор образует сравнительно высокое сопротивление для распространения магнитного потока, то он приглушает
изменения в относительной магнитной проницаемости магнитного сердечника, имеющего низкое значение сопротивления магнитному
потоку, в силу чего индуктивность катушки становится более стабильной. При увеличении величины зазора величина индуктивности
снижается, и при увеличении зазора до бесконечно большого значения опять будет наблюдаться предельный случай катушки индуктивности
без магнитного сердечника. Подобная конструкция была много лет назад использована отделом исследований Британской
радиовещательно-
й корпорации (Би-би-си) в катушках индуктивности кроссоверов пассивных
громкоговорител-
ей. Катушка индуктивности
с магнитным сердечником, имеющим зазор, может получиться совершенно
непреднамеренно-
. Большое количество ферритовых
сердечников, используемых для небольших катушек индуктивностей, изготавливаются в виде двух половинок, которые устанавливаются
снаружи катушки и сопрягаются друг с дружкой наворачиванием половинок. Наличие пыли на сопрягаемых поверхностях приводит
к увеличению зазора, и если половинки сердечника во время измерений индуктивности катушки плотно прижать одну к другой, то
можно будет получить значительное увеличение индуктивности. Если по индуктивности будет протекать постоянный ток, то очень
важно, чтобы постоянный ток не вызвал переход материала сердечника в область насыщения, так как в этом случае значение индуктивности
резко уменьшится, а сердечник будет сильно разогреваться. Катушки индуктивности, в которых сердечники изготовлены из железа
и по катушкам которых протекают постоянная составляющая тока, обязательно имеют воздушные зазоры, для того, чтобы обеспечить
максимальное значение индук