В реальной жизни по многим причинам на такой тракт смотрят упрощенно и напрочь выбрасывают из рассмотрения: носитель музыкальной
информации, межблочный соединительный кабель, акустический кабель, помещение прослушивания и самого слушателя. Относительно
качества записи звукового материала на звуковом носителе, наверное, и не стоит говорить. Очевидно, что именно качество записи
определяет максимальное достижимое качество звука, т.е. теоретический предел, который может быть достигнут при конкретном
прослушивании. Выводы очевидны, если желаете хорошего звука, то позаботьтесь и о качественных записях. Это в той же мере
касается непосредственно и устройства воспроизведения (источника сигнала). Далее сигнал посредством передачи межблочным соединительным
кабелем поступает на вход усилительного устройства, которое (не вдаваясь в детали) усиливает его до уровня необходимого для
управления акустическими системами. При этом электрический сигнал, поступающий на АС передается по акустическому кабелю.
А свою очередь АС излучают акустические колебания в пространство помещения прослушивания. Звуковая картина воспринимаемая
слушателем в точке прослушивания складывается из прямого излучения АС и звуковых волн отраженных от всех поверхностей помещения
прослушивания. И в свою очередь слушатель в соответствии с индивидуальными особенностями его слухового аппарата и восприятия
слышит конечный результат. Давайте внимательно посмотрим на эту цепочку. Достаточно очевидно, что музыкальный сигнал проходя
по ней никак не может достигнуть слушателя в том первоначальной качестве, как он был записан, т.к. претерпевает на своем
пути различные преобразования (вид представления, усиление). А каждое подобное преобразование не является идеальным и, следовательно,
на этом пути происходит деградация музыки. Разработчики компонентов звукового тракта учитывают и минимизируют лишь часть
возможных искажений сигнала и то, только в пределах одного устройства, компонента тракта. Взаимодействие устройств подразумевается
правильным, если соблюдены соотношения выходного сопротивления источника сигнала и входного сопротивления приемника сигнала,
при соблюдении уровней сигналов установленных конкретным видом соединения (интерфейса). Данные оптимальные соотношения далеко
не всегда соблюдаются производителями аппаратуры. И если ситуация на участке источник сигнала – усилитель еще относительно
благополучна, то в связке усилитель – АС все совсем плохо. Это связано в первую очередь с тем, что заявляемый в технических
характеристиках-
, тем или иным производителем, импенданс АС имеет очень отдаленное отношение к
действительност-
и, т.к. имеет широкий разброс значений в звуковой полосе частот