По сути, оконечная сторона кабеля (заканчивающая разъемом) и есть выход источника сигнала. Поэтому я в своей практике рассматриваю
кабели только в парах, например, проигрыватель CD-аудио дисков – межблочный
(межкомпонентны-
й) кабель, усилитель
– акустический кабель. Т.е. кабели являются внешними продолжениями выходов устройств. Вы можете спросить, при чем тут вообще
кабели? А при том, что они являются средой передачи сигнала. Любая среда передачи сигнала не является идеальной, и тем или
иным образом оказывает влияние на сам сигнал, вызывая его искажения, в нашем случае деградацию звука. Безусловно, существует
мнение, что вносимые кабелями искажения в электрические сигналы (в контексте разговора) настолько малы, что не могут быть
замечены слушателем. Это мнение обычно подкрепляется выкладками из различных курсов физики, основанных на рассмотрении модели
идеального проводника. Недостатком такой модели является допущение идеальности проводника, что очень далеко от жизни. Это
блестяще
продемонстриров-
ал в своей работе директор Audio Research Lab Essex University профессор Malcolm O. Hawksford.
А еще, как минимум, на сигнал, проходящий по кабелю, оказывают влияние такие явления, как эффекта диэлектрической абсорбции,
скин-эффект, индуктивность, емкость кабеля, контактные переходы
проводник-припо-
й-разъем, разъем-разъем. По отдельности
данные эффекты могут оказывать весьма малое влияние, но суммарно может возникнуть, так называемый, “суперэффект”. И кроме
этого нет никаких гарантий, что в этом перечислении учтены все эффекты, влияющие на сигнал, что и порождает системный эффект.
Ведь кабель, как готовое изделие, является системой, а не идеальным проводником помещенном в вакууме. Не претендую на истинное
понимание причин, по которым нам приходится учитывать влияние кабелей на звук. Пусть этим занимаются более подготовленные
люди. Для нас главное помнить о том, что любой коммутационный кабель, при