Для питания таких реле требуется только низковольтное постоянное напряжение, что позволяет дистанционно включать источник
питания анодных цепей, используя постоянно включенный источник питания подогревателей катодов. Для улучшения
эксплуатационны-
х свойств аппаратуры, следует, конечно, предусмотреть единый выключатель, а при помощи реле и несложной электронной схемы
обеспечить включение анодного напряжения с задержкой, необходимой для разогрева катодов ламп. Низковольтные источники питания
С очень высокой вероятностью в аудиоусилителе могут понадобиться два источника низковольтного напряжения, а, возможно, даже
и три, так как зачастую схемы
предусилительны-
х каскадов включает в себя лампы, на катодах которых используется
повышенное напряжение (например, лампы активной нагрузки и т. п. Источники низковольтного напряжения не требуют очень больших
затрат при их изготовлении, особенно, если их использование предусмотрено еще на стадии проектирования каскада. Добавление
же подобного источника питания позднее в уже изготовленную схему приведет к серьезной головной боли, так как потребует изготовления
дополнительной обмотки силового трансформатора. Следует заметить, что все цепи, подключенные к источнику питания с повышенным
значением напряжения, сами находятся под повышенным напряжением, поэтому они могут вызвать поражение электрическим током
при прикосновении к ним. Таким образом, если накальная цепь лампы находится под повышенным напряжением, потенциал любого
вывода подогревателя и его накальной обмотки относительно корпуса будет высоким. Несмотря на то, что такие цепи содержат
только элементы, рассчитанные на невысокие рабочие напряжения, такие накальные источники питания должны рассматриваться и
требовать точно такого же аккуратного обращения с точки зрения
электробезопасн-
ости, что и высоковольтные источники
питания. Радиопомехи от внешних источников Радиопомехи, вызываются воздействием внешнего
электромагнитно-
го излучения.
В своем самом худшем проявлении они могут быть результатом работы различных
радиопередатчик-
ов, особенно принадлежащих
таксомоторным фирмам, так как на практике они могут в несколько превышать допустимые уровни полезной мощности и нерабочих
излуч