К счастью существуют некоторые способы преодоления указанных проблем. Пиковая музыкальная мощность: распущенность и ложь
производителей В конце 60-х — начале 70-х годов прошлого столетия было изготовлено некоторое количество низкочастотных усилителей
довольно
непритязательно-
го вида с применением транзисторов. По сравнению с ламповыми монстрами транзисторные усилители
были миниатюрными, легкими, но качество воспроизведения звука у них не было лучше (по правде говоря, воспроизведение у большинства
из них было даже хуже, чем некуда). Но перед производителями стояла задача заставить потребителя раскупать их. Единственное,
что могли с успехом делать ранние модели транзисторных усилителей, так это обеспечивать очень мощный выходной сигнал, так
началась конкуренция за все большую выходную мощность. Для создания действительно мощного усилителя необходим большой и мощный
источник питания, но это дорогостоящий путь. В настоящее время современная музыка большей частью имеет только весьма
непродолжительн-
ые по длительности пики (атаки), а никто сейчас и не слушает ничего другого (во всяком случае, те, чье мнение можно принимать
всерьез). Поэтому усилители начали проектировать так, чтобы они смогли развивать большую выходную мощность, но только на
очень
непродолжительн-
ом отрезке времени. Это позволило показателям мощности возрасти еще больше и положить начало
новому термину, так называемой «музыкальной мощности». Как правило, максимум выходной мощности измеряется с уровнем искажений
10%, или с началом ограничения (точки, в которой у сигнала синусоидальной формы начинается ограничиваться амплитуда, или,
иначе говоря, «срезаться» вершина), и частотой импульсов сигнала (атак) 1 кГц, возбуждающего один канал, работающий на чисто
резистивную нагрузку. В соот