Прежде всего, необходимо определить, что же все-таки требуется получить в итоге от
разрабатываемог-
о усилителя,
а для этого лучше сделать подробное предварительное описание. Ясность изложения на бумаге всегда поможет ясности мысли, а
ход разработки на бумаге будет соответствовать реальному процессу материального воплощения разработки. • низкий уровень шумов.
При низком уровне шумов, обеспечиваемом при воспроизведении с компакт-дисков или долгоиграющих пластинок высокого качества,
не требуется предпринимать в усилителе мощности никаких особых мер по обеспечению низкого уровня воспринимаемых на слух шумов.
Отношение сигнал/шум 100 дБ при полной выходной мощности не может представляться нереальной величиной, чтобы не стремиться
к ее воплощению, поэтому это сразу предопределяет использование в схеме усилителя пентодов и высокую
чувствительност-
ь; • отсутствие фона сети питания. Уже наступило новое тысячелетие, и на дворе никак не далекий 1920 год! Сетевой фон должен
считаться неприемлемым ни при каких условиях. Это определяет наивысшие критерии к конструкции источника питания, включая
применение подогрева ламп маломощных каскадов постоянным током; • устойчивость. Это может показаться само собой разумеющимся,
однако ряд промышленных разработок, которые автор подверг проверке, были слегка подвержены
самовозбуждению-
. Высокие
требования к устойчивости требуют абсолютного минимума каскадов; • искажения. Этот вопрос далеко не прост. Если измерять
искажения в единицах долей на один миллион, то лучше будет купить неплохой транзисторный усилитель. Если же считать, что
восприятие на слух — это все, а измерения — это ничто, то следует приобрести отдельный дом и создать огромный триодный усилитель
с несимметричным выходом. По мнению автора необходимо гордит