По сравнению с ламповыми монстрами транзисторные усилители были миниатюрными, легкими, но качество воспроизведения звука
у них не было лучше (по правде говоря, воспроизведение у большинства из них было даже хуже, чем некуда). Но перед производителями
стояла задача заставить потребителя раскупать их. Единственное, что могли с успехом делать ранние модели транзисторных усилителей,
так это обеспечивать очень мощный выходной сигнал, так началась конкуренция за все большую выходную мощность. Для создания
действительно мощного усилителя необходим большой и мощный источник питания, но это дорогостоящий путь. В настоящее время
современная музыка большей частью имеет только весьма
непродолжительн-
ые по длительности пики (атаки), а никто сейчас
и не слушает ничего другого (во всяком случае, те, чье мнение можно принимать всерьез). Поэтому усилители начали проектировать
так, чтобы они смогли развивать большую выходную мощность, но только на очень
непродолжительн-
ом отрезке времени.
Это позволило показателям мощности возрасти еще больше и положить начало новому термину, так называемой «музыкальной мощности».
Как правило, максимум выходной мощности измеряется с уровнем искажений 10%, или с началом ограничения (точки, в которой у
сигнала синусоидальной формы начинается ограничиваться амплитуда, или, иначе говоря, «срезаться» вершина), и частотой импульсов
сигнала (атак) 1 кГц, возбуждающего один канал, работающий на чисто резистивную нагрузку. В соответствии с таким определением
проще просто переделать усилитель, имеющий мощность 20 Вт и посредственный по своим характеристикам источник питания, в модель
с мощностью в 50 Вт. А если после этого удвоить выходную мощность, считая на два канала усиления, то можно запросто получить
усилитель с мощностью 100 Вт. В приведенных выше аргументах были использованы, по крайней мере, четыре ложных довода, но
это ничто по сравнению с возмутительными претензиями, заявленными пр