В нем используется поочередное переключение на резисторы с различными фиксированными значениями сопротивлений, которые обеспечивают
ступенчатую регулировку громкости звука. Таким путем можно добиться не только идеального совпадения с обратно — логарифмическим
законом изменения характеристики регулятора, но также и идеального баланса между
стереофонически-
ми каналами. У
переключаемого аттенюатора долгая и блестящая история. В компании ВВС на пультах звукорежиссеров использовались квадрантные
микшеры (переключаемые аттенюаторы без фиксаторов) вплоть до 70-х годов прошлого века, потому что у них практически не было
недостатков, за исключением постепенного затухания программы и прослушивания ступенчатого изменения громкости при изменении
уровня ослабления — система человеческое ухо-мозг настроена на то, чтобы восприятие звука подчинялось
логарифмическом-
у закону ослабления его силы, подобно тому, как воспринимается затухающее эхо. Однако, после того как достаточно малошумящие
линейные аттенюаторы с отводами от токопроводящей дорожки получили широкое
распространение-
, гораздо более дорогие
квадрантные микшеры стали достоянием истории радиовещания. Достаточно удивительным фактом является то, что переключаемые
аттенюаторы с девятью, по крайней мере, ступенями, изготавливались фирмой Erie для широкого круга потребителей в 1949 году,
даже тогда уже понимали преимущества точного следования изменения громкости в точном соответствии с обратно — логарифмическим
законом. К сожалению, процесс распайки большого количества резисторов для изготовления переключаемого аттенюатора занимает
много времени, поэтому все большее распространение получают промышленно изготовленные переключаемые аттенюаторы для аудиотехники.
Их сейчас изготавливают даже на базе тонкопленочных резисторов, которые создаются на керамических подложках галетных переключателей,
при этом они обладают прекрасными
характеристикам-
и. Н