Содержание

 

 
 

Требования к качеству звука

1. Входной переключатель

Входной переключатель Достаточно логично предположить, что к предусилителю подключаются источники сигнала, в которых используются совершенно различные типы носителей аудиосигнала, такие, например, как виниловые пластинки, компакт-диски, цифровое радио или телевидение с цифровым каналом звукового сопровождения и т. п. Каждый из них может иметь свои требования к регулировке громкости и, кроме этого, должна быть предусмотрена возможность подключения любого из ис...

2. Коэффициент режекции источника питания применительно к отдельным каскадам и устойчивость схемы

Если произвести оценку шума для частоты, превышающей значение ширины полосы пропускания аудиоустройств 20 кГц, то оказывается, что при использовании на входе операционного усилителя и МОП полевого транзистора с р-n переходом шум становится сравнимым с уровнем шума ...

3. Катодный повторитель

Это не особо точное вычисление, поскольку графический метод определения крутизны gm обладает значительной погрешностью, но это не имеет существенного значения, поскольку обычно в аудио катодном повторителе, последовательно с его выходом, включают резистор величиной = 1 кОм, чтобы гарантировать устойчивую работу усилителя. Тем не менее, даже результирующее выходное сопротивление (с учетом этого добавочного резистора) равное 1,2 кОм является достаточно низким выходным сопротивлением каскада на электронной лампе. Рассмотренный каскад, однако, не обладает большим входным сопротивлени...

4. Возможности исключения линейного каскада

Однако, возникает вопрос, а как будет обстоять дело и с другими источниками аудиосигналов, как аналоговыми, так и цифровыми? • DAB (плата сбора данных), DAT (цифровая аудио кассета, лента цифровой звукозаписи), DVD (цифровой универсальный диск), MD (мини-диск) и т. д.; все эти источники цифрового сигнала имеют выход, рассчитанный на напряжение 2 В среднеквадратического значения, либо при их воспроизведении используются внешний цифро-ан...

5. Цифровая обработка сигналов

Таким образом, если использовать компьютерную звуковую карту для измерения нелинейных искажений, нужно подавлять все частоты аудиосигнала выше 20 кГц. Если же требуется точно воспроизвести сигналы, содержащие спектральные составляющие на более высоких частотах, требуется более высокая частота дискретизации. В тоже время, работаю с цифровыми осциллографами, применение подобных фильтров нежелательно, поскольку их частота дискретизации в процессе измерения меняется в широком диапазоне. В тоже время, всегда можно установить а таком осциллографе заведомо высокую частоту дискретизации, что снимает проблему. Масштабирование, квантование, ...

6. Перенапряжения, возникающие при включении схемы

) Большая часть коммерческих образцов фильтров радиопомех рассчитаны на токи 16 А, либо еще меньшие значения, что оказывается явно недостаточным для аудиоаппаратуры. По этой причине, если понадобится фильтр радиопомех, то его необходимо будет изготовить самостоятельно....

7. Предоконечный каскад блока усилителя мощности

Лампы 6ВХ7 и 6BL7 были разработаны для использования в качестве усилителей генераторов кадровой развертки в телевидении, но каскады кадровой развертки должны обладать сугубо нелинейной характеристикой, поэтому их использование в аудиотехнике ставится под сомнение. При проведении испытаний тридцати триодов 6ВХ7 автор обнаружил, что значение коэффициента нелинейных искажений изменялось от лампы к лампе в четыре раза, ...

8. Частотный корректор сигнала от проигрывателя грампластинок Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA)

Следует использовать как можно меньшую силу демпфирования, так как чрезмерное усиление демпфирования увеличит низкочастотный шум и вызовет проблемы с отслеживанием дорожки, проявляющиеся на высоких частотах, из-за того, что неискаженное (невозмущенное) смещение иглы тратится скорее на дефекты дорожки, а не на записанный на пластинку аудиосигнал. Подбор параметров и правильная настройка механического фильтра высоких частот позволяет сделать два важных вывода. Первый означает, что нет необходимости использовать электрический фильтр верхних частот. Но более важным выводом является тот, что вертикальное отклонение иглы на пластинке значительно уменьшается, ...

9. Проблемы смещения по постоянному току

Обычно приводятся доводы, что звуковой диапазон частот лежит в пределах от 20 Гц до 20 кГц, и что аудио электроника должна быть близка к совершенству в пределах этой полосы. Электролитический раз...

10. Переключаемые аттенюаторы

К сожалению, процесс распайки большого количества резисторов для изготовления переключаемого аттенюатора занимает много времени, поэтому все большее распространение получают промышленно изготовленные переключаемые аттенюаторы для аудиотехники. Их сейчас изготавливают даже на базе тонкопленочных резисторов, которые создаются на керамических подложках галетных переключателей, при этом они обладают прекрасными характеристиками. Например, 30-дорожечные кнопочные переключатели «Тип 72» изготавливаются рядом компаний Великобри...

11. Металлизированные пленочные резисторы

К большому сожалению разработчиков аудиоаппаратуры, при таких измерениях, как правило, используется фильтр с шириной полосы пропускания 1 кГц, центр которой расположен на частоте 1 кГц, а не фильтр, рассчитанный на ширину полосы пропускания звукового диапазона от 20 Гц до 20 кГц. Тем ни менее, использование данного показателя приносит несомненную пользу для оценки продукции конкретного производителя. Не обязательно все резисторы должны иметь торцевые колпачки и гибкие медные ...

12. Второй дифференциальный усилитель и ток выходного каскада

После того, как определен ряд требований к высоковольтным источникам питания, можно вернуться к проблемам проектирования собственно аудиоаппаратуры, и перенося объект внимания на второй дифференциальный каскад. Лампы семейства *SN7/*N7 обеспечивают оптимальную линейность амплитудной характеристики каскада, когда велич...

13. О межблочных и акустических кабелях

Скажем так, если Вас устраивает влияние на звук лучших образцов кабелей бытового назначения в ценовой категории до 100-120$, то смело можете самостоятельно изготовить себе межблочный кабель из широкой номенклатуры топовых моделей студийных микрофонных или инструментальных кабелей, благо их достаточно продается в нарезку в компаниях торгующих музыкальным, профессиональным, студийным аудио оборудованием. При этом Ваши расходы с учетом цены разъемов, навряд ли, превысят 20-30$. Я рассматриваю вышеупомянутые студийные кабели, как пройденный этап, по крайней мере, для себя. На сегодняшний день меня не устраивает их вклад в звук обеспечиваемый трактом в целом по сравнению с наилучшими моделями аудиофильских кабелей, которые в свою очередь не устраивают меня ввиду своей неоправданно высокой цены. Это противоречие я устранил, занявшись поиском конструкций м...

14. Источники питания низкого напряжения и синфазный шум

Практически любая попытка, предпринятая на этапе проектирования схем аудиоаппаратуры, призванная увеличить ее невосприимчивость к шумам, вызванным источниками высоковольтного напряжения, увеличивает чувствительность этих схем к шумам, обусловленным источниками низковольтного напряжения, так как она неи...

15. Симметричный вход и провода для подключения звукоснимателя

Для подключения этого кабеля к предусилителю не должны использоваться, соединительные аудио-разъемы, так как они не являются симметричными соединителями, а идеальными для использования являются так называемые «профессиональные» соединительные 5-штыревые разъемы стандарта DIN или XLR с металлическими корпусами, хотя почти всегда кабельный ввод придется увеличивать в размере. Другим, и более громоздким вариантом, является использование двух 3-штыревых р...

16. Режимы работы усилительных приборов. Классы усилителей

Режимы классов АВ1 и АВ2 В аудиотехнике, как правило, вводят дополнительную классификацию режимов АВ, опираясь на наличие или отсутствие тока управляющей сетки. Режимом АВ1 считается режим класса АВ, при котором ток управляющей сетки не существует. Большая часть мощных (свыше 50 Вт) классических усилителей представляют собой двухтактные усилители класса АВ 1. Рис. 7.4 Соотношение между формой входного сигнала и анодным током для усилителей классов ...

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
 

 

 

Информация

 

Информация

Для ламповых усилителей являются необходимыми, как источники постоянного высоковольтного напряжения, так и один, либо даже несколько блоков, осуществляющих питание цепей накала ламп, в которых могут использоваться напряжения как постоянного, так и переменного тока. Достаточно часто для питания как
предусилительны-
х каскадов, так и усилителя мощности используется единый блок питания, который часто входит в состав усилителя мощности, однако такой вариант вовсе не является обязательным. Будут рассмотрены основные блоки, входящие в состав источника питания, примеры расчета таких блоков, затем будет рассмотрен пример проектирования схем двух блоков питания, используемых на практике. Существует два принципиальных подхода к проектированию схем источников питания, в соответствии с которым их можно разделить на два основных класса: линейные (непрерывные) и импульсные (рис. 6.1). В импульсном источнике питания переменное напряжение сети, прежде всего, выпрямляется, затем преобразуется в высокочастотное напряжение, имеющее частоту, как правило, превышающую 50 кГц, после этого оно повышается или понижается до необходимого значения с использованием
трансформаторов-
, потом оно выпрямляется и сглаживается. Стабилизация значения напряжения является существенной частью любой схемы импульсного преобразования. Импульсные блоки питания характеризуются небольшими габаритами (поскольку трансформация напряжения происходит на высоких частотах, а не на 50 Гц), малым весом и высоким КПД. Их разработка является очень специфичной, ранние модели импульсных источников питания
характеризовали-
сь очень высоким значением высокочастотных шумов. Однако последние разработки, удовлетворяющие требованиям современных стандартов по уровню
электромагнитны-
х радиопомех, EMI, характеризуются на удивление низким уровнем шумов и могут быть с успехом использованы в блоках питания, применяемых даже в цепях подогревателей ламп. Рис. 6.1 Сравнение блок-схем линейного и импульсного источников питания В
противоположнос-
ть импульсным источникам питания в линейных блоках сетевое напряжение промышленной частоты, чаще всего 50 Гц, с использованием массивного силового трансформатора, прежде всего понижается или повышается до необходимого значения. Затем включается ламповый или
полупроводников-
ого выпрямитель, совместно с которым используются сглаживающие конд

 
 
Сайт создан в системе uCoz