Содержание

 

 
 

Для телевизионных сигналов и в ряде других случаев фазовый сдвиг недопустим

1. Принципы измерения нелинейных искажений

Рассмотренный метод измерения часто называется двухтоновым методом и наиболее распространен в радиочастотной технике. В технике звуковых частот часто ограничиваются лишь измерением уровней высших гармоник, поскольку их легче выделить при измерениях. Что же касательно радиочастотной аппаратуры, то там измерения упрощаются, вследствие возможности построения высокодобротных колебательных систем, использующихся для разделения составляющих а близкорасположенных частотах. В этом смысле значительно облегчает измерения применение спектроанализаторов, что делает легко осуществи...

2. Требования к блоку частотной коррекции

Первоначально осциллограф TDS420 использовался в режиме «исследования огибающей амплитудо-модулированного сигнала» с целью определить максимальную выходную мощность звукоснимателя, причем, контроль велся на протяжении всего дня, в течение которого прослушивались музыкальные программы. Максимальные пики наблюдались во время воспроизведения пластинки, соответствующей стандарту безукоризненной точности воспроизведения Mobile Fidelity, с записанной Девятой симфонией Бетховена. До введения коррекции пики возрастали до уровня +16 дБ выше номинального уровня, соответствующего скорости пе...

3. Светочувствительные резисторы и регулятор громкости

Но регулятор громкости не нуждается в высоком быстродействии и применении электронных средств управления усилением, поэтому возникает естественный вопрос, а стоит ли использовать относительно плохое слежение даже при уровне искажений 0,02%? Регулятор громкости звука для симметричной схемы На практике часто возникает необходимость в создании симметричного (уравновешенного) предусилителя. В этом случае также необходимо иметь уравновешенный регулятор громкости. Иногда доходит до курьеза: часть инженеров, которым кажется, что они знают все и лучше всех, полагают, что это означает, что необходимо просто установить совершенно идентичные органы управления в звуковой тракт каждого канала. Это в корне неверно. Ослабление в таком случае не будет идеально согласовано, поэтому сигнал синфа...

4. Электронная лампа, радиолампа. Физика и схемотехника

Итоговая схема Схема источника питания «Потомок от усилителя Beast» Расчет уровня фонового шума от ИП Особенности цифрового сигнала от компакт-диска Каскады предварительного усиления Требования к предусилителю Технические требования к линейному каскаду Традиционный линейный каскад Пути достижения заданных требований и выбор лампы Основные проблемы регулирования громкости Переключаемые аттенюаторы Расчет переключаемого аттенюатора Табличные вычисления для расчета регулятора громкости Светочувствительные резисторы и громкость Входной переключатель Частотный корректор RIAA Влияние провода звукоснимателя Требования к блоку частотной коррекции Метод частотной коррекции стандарта RIAA Раздельное выравнивание характеристики RIAA Шумы и влияние входной емкости входного каскада Учет собственных шумов лампы Улучшение шумовых характеристик с RIAA Расчет элементов на 75 мкс Параметры цепей на 3180 мкс и 318 мкс Симметричный вход и подключение звукоснимателя Симметричный предусилитель Возможности исключения линейного каскада Вариант RIAA с использованием лампы типа ЕС8010 Оптимизация характеристиквходного трансформатора Анализ работы блока RIAA Практические методы настройки блока RIAA Линейный каскад Практические советы О межблочных и акустических кабелях ...

5. Элементы, повышающие высокочастотную устойчивость. Итоговая схема усилителя

В итоге, масса готового усилителя со всеми источниками питания составила около 40 кг! Причина, по которой усилитель может быть легко модифицирован в стереофонический, заключается в том, что полностью уравновешенная топология звукового тракта приводит усилитель в состояние близкое к нечувствительности к шумам источника питания. Следовательно, отпадает необходимость в отдельных источниках питания для правого и левого каналов, а также можно добиться значительного сокращения вспомогательных цепей. И последни...

6. Возможности исключения линейного каскада

Как и в предыдущем случае, наврядли возникнет желание использовать усилитель на полной мощности с подобным источником сигнала. • Стандарт звукового сопровождения телевещания NICAM TV (воспроизведение стереозвука и звука в формате Dolby Surround). Хотя он и ограничен динамическим диапазоном, равным примерно 81 дБ, потенциально звуковое сопровождение представляет достаточно хороший источник сигнала. К сожалению, большинство моделей телевизионных тюнеров (блоков настройки) и кассетных видеомагнитофон...

7. Коэффициент реакции питающего напряжения (PSRR) дифференциальной пары

В этой точке, сигнал не имеет коррекции (соответственно данным разработчика — Американской Ассоциации звукозаписи) 3180 мкс/318 мкс, и таким образом, уровень сигнала на частоте 100 Гц на 13дБ ниже, чем на частоте 1 кГц. Пиковые уровни аудиосигнала от долгоиграющей виниловой пластинки составляют +12 дБ по сравнению с уровнем настройки 5 см/с, таким образом, максимальное значение аудиосигнала на частоте 100 Гц на дБ ниже, чем вычисленный уровень ...

8. Цифровая обработка сигналов

Например, компьютерная звуковая карта, работающая на частоте дискретизации 44,1 кГц должна быть укомплектована фильтром нижних частот, обладающим частотой среза ≈ 20 кГц. Таким образом, если использовать компьютерную звуковую карту для измерения нелинейных искажений, нужно подавлять все частоты аудиосигнала выше 20 кГц. Если же требуется точно воспроизвести сигналы, содержащие спектральные составляющие на более высоких частотах, требуется более высокая частота дискретизации. В тоже время, работаю с цифровыми осциллографами, применение подоб...

9. О межблочных и акустических кабелях

И в свою очередь среди любителей музыки встречаются люди, которые способны получать удовольствие от нее во всех проявлениях, условиях, при любом качестве звука. Обычно их называют меломанами. Но есть еще одна категория истинных любителей музыки с повышенными требованиями к качеству звука, этакие аудио гурманы. Люди, как люди, единственное, что они требуют в контексте данной темы, так ...

10. Рабочий режим триода - Межэлектродные емкости

На высоких частотах емкость Са-к вызывает также фазовый сдвиг выходного напряжения. При усилении звуковых колебаний это не имеет значения, но для телевизионных сигналов и в ряде других случаев фазовый сдвиг недопустим. В каскадах, имеющих в качестве нагрузки колебательный контур (в усилителях радиочастоты и генераторах), емкость Са-к входит в состав контура и добавляется к его емкости. ...

11. Фотоэлектронные приборы - Электровакуумные фотоэлементы

Электровакуумные фотоэлементы нашли применение в различных устройствах автоматики, в аппаратуре звукового кино, в приборах для физических исследований. Но их недостатки — невозможность микроминиатюризации и довольно высокие анодные напряжения (десятки и сотни вольт) — привели к тому, что в настоящее время эти фотоэлементы во многих видах аппаратуры заменены полупроводниковыми приемниками излучения. ...

12. Низкочастотное самовозбуждение усилителя

Низкочастотное самовозбуждение усилителя Под низкочастотным самовозбуждением усилителя чаще всего понимается автогенерация усилителя на частотах в несколько герц, либо в области нижних звуковых частот, которая без сомнений вызывается случайной обратной связью, образованной цепями источника питания из-за возросшего на низких частотах импеданса конденсаторов фильтра. Из-за этого эффекта собственно усилитель превращается в релаксационный генератор. Стандартным способом избавления от этой проблемы является снижение емкости конденсаторов связи в цепи прохождения сигнала (то есть разделительных конденсаторов), что эквивалентно снижению коэфф...

13. Вредное влияние проходной емкости лампы и пути его уменьшения. Эффект Миллера

Однако, это явление, как правило, возникает на достаточно высоких частотах, а при усилении звуковых частот практически не сказывается. Имеются разнообразные способы снижения вредного влияния проходной емкости: • уменьшать выходное сопротивление предшествующего каскада; • применять триоды с частичной экранировкой конструкции сетки (лучевые триоды); • применять экранированные лампы (тет...

14. Особенности проектирования усилителей с малыми искажениями

Это обстоятельство крайне полезно, если необходимо оценить искажения триода, при работе со слабыми сигналами — например, как в случае каскада с частотной коррекцией Американской Ассоциации звукозаписи (RIAA), используемый для согласования усилителя с проигрывателем виниловых грампластинок. Рис. 4.6 Схема проверки линейности μ-повторителя Рис. 4.7 График искажений в зависимости от уровня сигнала проверяемой схемы μ-повторителя Предположение, что искажения каскада усиления на триоде порождают преимущественно 2-ю гармонику и пропорциональны уровню сигнала, справедливо для всех триодов при использовании с...

15. Основные проблемы регулирования громкости

Прежде всего следует отметить, что чувствительность человеческого уха к уровню звукового давления, или силе звука, изменяется в соответствии не с линейным, а с логарифмическим законом. Поэтому, при проектировании регулятора громкости звука, который должен обеспечивать равномерную характеристику восприятия во всем звуковом диапазоне, необходимо использовать потенциометр, сопротивление которого изменяется по обратно — логарифмическому закону (или, иначе, по закону показательной функции). Это и является основной причиной всех проблем проектировщика. Изготовление переменного резистора с линейной шкалой не представляет проблем. Для этого просто наносится полоска и...

16. Проблема сопряжения одного каскада со следующим

Трансформаторная связь между каскадами Качественные трансформаторы звуковых частот являются дорогостоящими компонентами, но они являются основой для решения задач согласования громкоговорителей с ламповыми усилителями. Также применяются и межкаскадные трансформаторы, применение которых дает несколько уникальных преимуществ. Если трансформатор используется как анодная нагрузка каскад...

17. Частотный корректор сигнала от проигрывателя грампластинок Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA)

В идеале сила торможения должна прикладываться непосредственно к головке звукоснимателя, потому, что только в этом случае происходит значительное снижении энергии, передаваемой от иглы к тонарму, и значительно снижается вероятность возбуждения резонансных колебаний в элементах, подверженных высокочастотному резонансу, но демпфирование, прикладываемое в области шарнира, как того требуют почти все конструкции унифицированных поворотных шарниров, подавляет низкочастотный резонанс также достаточно хорошо. Условия механического демпфирования ...

18. Проволочные резисторы

Мощность рассеяния резистора Будет ли уровень мощности, рассеиваемой резистором, достаточен при всех режимах работы? Сможет ли переменный сигнал звуковой частоты значительно нагреть резистор, чтобы вызвать изменение номинального значения и вызвать нарушения в работе схемы? Если необходимо использовать компонент с высоким ...

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
 

 

 

Информация

 

Информация


Токораспределен-
ие При положительном напряжении сетки наблюдается
токораспределен-
ие, т. е. распределение катодного тока между сеткой и анодом. Если напряжение анода выше напряжения сетки, то часть электронов попадает на сетку, а электроны, пролетевшие сквозь сетку, летят к аноду. Такой режим называют режимом перехвата. В этом режиме ток сетки значительно меньше анодного. Если же напряжение сетки выше напряжения анода, то многие электроны, пролетевшие сквозь сетку, в пространстве сетка — анод тормозятся, снижают до нуля продольную составляющую скорости и возвращаются на сетку. Подобный режим называют режимом возврата. При uа = 0 и иg > 0 между сеткой и анодом возникает скопление электронов и второй потенциальный барьер. Почти все электроны, «проскочившие» сквозь сетку, возвращаются на нее, так как не могут преодолеть второй потенциальный барьер. Поэтому при uа = 0 ток сетки имеет максимальное значение. Лишь сравнительно небольшая часть электронов преодолевает второй потенциальный барьер и попадает на анод, создавая начальный анодный ток. Если на анод подано положительное напряжение, то второй потенциальный барьер понижается, его преодолевает больше электронов и анодный ток возрастает. Скопление электронов в области второго потенциального барьера образует вместе с анодом систему, подобную диоду. На это скопление электронов действует ничем не ослабленное поле анода, и уже при небольших положительных анодных напряжениях ток анода резко возрастает, а ток сетки резко падает, поскольку все меньше электронов возвращается на сетку. При некотором положительном анодном напряжении второй потенциальный барьер настолько понижается, что уже ни один электрон не возвращается на сетку. Наступает режим перехвата. Дальнейшее увеличение анодного напряжения по-прежнему вызывает рост анодного тока, за счет того что поле анода понижает потенциальный барьер у катода, а также за счет
токораспределен-
ия. Но теперь анодный ток растет медленнее, так как действие поля анода на потенциальный барьер у катода ослаблено сеткой. Сеточный ток снижается тоже незначительно, поскольку число электронов, летящих с катода прямо на проводники сетки, мало зависит от анодного напряжения.
Токораспределен-
ие При положительном напряжении сетки наблюдается
токораспределен-
ие, т. е. распределение катодного тока между сеткой и анодом. Если напряжение анода выше напряжения сетки, то часть электронов попадает на сетку, а электроны, пролетевшие сквозь сетку, летят к аноду. Такой режим называют режимом перехвата. В этом режиме ток сетки значительно меньше анодного. Если же напряжение сетки выше напряжения анода, то многие электроны, пролетевшие сквозь с

 
 
Сайт создан в системе uCoz