Содержание

 

 
 

Качество записи звукового материала на звуковом носителе

1. Требования к предусилителю и его структурная схема

Одним из источников сигналов, поступающих на переключатель, обычно является блок частотной коррекции (пассивный эквалайзер) канала звукозаписи, АЧХ которого специально была разработана Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA), хотя во многих современных моделях предусилителей данный блок отсутствует (вместе с входом от проигрывателем грампластинок) попросту из-за слишком больших сложностей, связанных с его расчетом. В свое о...

2. Цифровая обработка сигналов

Поскольку любое число умноженное на нуль равно нулю, это делает концы выборок нулевыми, — это позволяет записи формы сигнала повторять без сбоев (рис. 4.4.) Рис. 4.4 Кадрирование, вызывающее периодичность Так как кадрирование вносит определенные искажения в запись фор...

3. Возможности исключения линейного каскада

Однако, возникает вопрос, а как будет обстоять дело и с другими источниками аудиосигналов, как аналоговыми, так и цифровыми? • DAB (плата сбора данных), DAT (цифровая аудио кассета, лента цифровой звукозаписи), DVD (цифровой универсальный диск), MD (мини-диск) и т. д.; все эти источники цифрового сигнала имеют выход, рассчитанный на напряжение 2 В среднеквадратического значения, либо при их воспроизведении используются внешний цифро-аналоговый преобразователь, который обеспечивает напряжение сигнала 2 В ...

4. Анализ работы блока частотной коррекции RIAA

Тем ни менее, кажется вполне допустимым, что постоянная времени 3,18 мкс, определяемая электрическими параметрами схемы, была совершенно обдуманно введена в схему каскада звукозаписи в дополнение к неизбежным механическим потерям, возникающим непосредственно в режущих головках. Новое уравнение для частотной характеристики примет вид: где s...

5. Измерение и интерпретация искажений

Измерение же коэффициент детонации на плеерах компакт-дисков бессмысленно, потому что они, вследствие цифрового способа записи данных, не страдают от этой проблемы; • проектировщик, стремящийся улучшить показатели разрабатываемого оборудования, всегда проводит критические испытания. Маркетинговый же отдел наоборот, проводит испытания, которые устройство пройдет заведомо хорошо; • при проведении измерений всегда предполагается, что проектировщик как никто другой разбирается в разработанном ...

6. Входной переключатель

13 Использование реле в качестве последовательно и параллельно включенных переключателей, снижающих перекрестные помехи Реле должны устанавливаться как можно ближе к входному гнезду и могут подключаться непосредственно к выходному реле записи. Все коммутации сигнала должны производиться по максимально короткому пути: к регулятору громкости подводятся только те провода, которые необходимы для передачи сигнала от выбранного разъема на задней панели, тогда как переключатель выбора источника си...

7. Технические требования к линейному каскаду и способы их реализации

Все чаще минимальным требованием при использовании каскада коррекции (выравнивания) амплитудно-частотной характеристики проигрывателя грампластинок, или блока частотной коррекции записи RIAA, является раздельная компоновка блоков. Так как современные ламповые усилители мощности все чаще имеют чувствительность ≈ 500 мВ и входное сопротивление порядка 100 кОм, то требуется использовать разделительный конденсатор с е...

8. Традиционный линейный каскад

К тому же неплохой идеей может оказаться решение иметь дополнительный запас усиления в ЗдБ к уже имеющимся 6дБ, чтобы использовать записи с пониженным уровнем сигнала. В итоге, значение усиления Av = 12 оказывается вполне достаточным для практики. Линейному каскаду должен предшествовать узел регулировки громкости, более подробно особенности которого будут рассматриваться далее, однак...

9. Дифференциальная пара (дифференциальный каскад)

Например, вторая ступень сбалансированного предусилителя, разработанная в Американской Ассоциации звукозаписи (RIAA) использует источник неизменяющегося тока на лампах EF184 (r приемника = RK ≈ 1 МОм), дифференциальную пару на Е88СС (μ = 32), RH = 47 кОм, так что коэффициент ослабления синфазного сигнала ≈ 57 дБ. Коэффициент ослабления синфазного сигнала будет заметно хуже, если μ1 ≈ μ2 или RH(1) ≈ RH(2). Легкодоступные, недорогие, точные цифровые мультиметры, позволяют избежать неравенства нагрузочных резисторов, но точно подобрать электронный...

10. Требования к блоку частотной коррекции

В случае, если усилитель мощности блокируется, пользователь может уменьшить громкость звука, но такого не происходит в блоке частотной коррекции записи RIAA, поэтому необходимо любым способом избегать возникновения блокирования. Можно задать границы изменения чувствительности з...

11. О межблочных и акустических кабелях

В реальной жизни по многим причинам на такой тракт смотрят упрощенно и напрочь выбрасывают из рассмотрения: носитель музыкальной информации, межблочный соединительный кабель, акустический кабель, помещение прослушивания и самого слушателя. Относительно качества записи звукового материала на звуковом носителе, наверное, и не стоит говорить. Очевидно, что именно качество записи определяет максимальное достижимое качество звука, т.е. теоретический предел, который может быть достигнут при конкретном прослушивании. Выводы очевидны, если желаете хорошего звук...

12. Коэффициент реакции питающего напряжения (PSRR) дифференциальной пары

В этой точке, сигнал не имеет коррекции (соответственно данным разработчика — Американской Ассоциации звукозаписи) 3180 мкс/318 мкс, и таким образом, уровень сигнала на частоте 100 Гц на 13дБ ниже, чем на частоте 1 кГц. Пиковые уровни аудиосигнала от долгоиграю...

13. Особенности проектирования усилителей с малыми искажениями

Это обстоятельство крайне полезно, если необходимо оценить искажения триода, при работе со слабыми сигналами — например, как в случае каскада с частотной коррекцией Американской Ассоциации звукозаписи (RIAA), используемый для согласования усилителя с проигрывателем виниловых грампластинок. Рис. 4.6 Схема проверки линейности μ-повторителя Рис. 4.7 График искажений в зависимости от уровня сигнала проверяемой схемы μ-повторителя Предположение, что искажения каскада усиления на триоде порождают преимущес...

14. Частотный корректор сигнала от проигрывателя грампластинок Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA)

Единственное отличие заключалось в том, что стандарт МЭК рекомендует производить срез нижних звуковых частот в режиме воспроизведения грамзаписи, причем, с целью уменьшения НЧ рокота (так называемого рокот-эффекта, вызываемого биением частоты вращения диска), рекомендуется вводить ...

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
 

 

 

Информация

 

Информация

В этом случае внутренний коэффициент усиления по экранирующей сетке: Напомним, что крутизна лампы gm является мерой оценки управляющего влияние входного напряжения VCK на анодный ток (а крутизна gmc2 соответственно на ток экранирующей сетки). Поскольку максимальное число электронов, покидающих участок область управляющей сетки — катода, фиксировано, а проницаемость экранирующей сетки и величины положительных потенциалов на ней и на аноде всего лишь определяет, в какой пропорции ток катода разделяется между анодом и экранирующей сеткой, величины gmc2 и rc2 можно оценить следующим образом: Для
рассматриваемог-
о примера, используя анодные характеристики пентода EF86 в триодном включении (!!!), при Va= 108 В, Vc — 1,5 В, га = 14 кОм, находя анодный ток и ток экранирующей сетки, можно рассчитать величину rc2 ≈ 70 кОм. Это сопротивление 70 кОм, включаемое по переменному току параллельно резистору Rc2 (180 кОм), дает итоговое сопротивление между экранирующей сеткой и общим поводом ≈ 50 кОм. Аналогично тому, как мы выбирали конденсатор катодной развязки для триодного усилительного каскада, частоту среза RC — цепочки, образованной рассчитанным сопротивлением и искомым блокировочным конденсатором в цепи экранирующей сетки для усилителей повышенного качества целесообразно принять 1 Гц, что обеспечит нулевой потенциал экранирующей сетки во всем диапазоне звуковых частот. В этом случае, расчет величины блокировочного конденсатора (неоднократно описанным ране способом) даст Сс2 = 3,3 мкФ. Также отметим особенности расчета цепи катодного автосмещения усилительного каскада на пентоде. Главное отличие от триодного усилителя состоит в том, что катодный ток не равен анодному. Это очевидно, поскольку в пентоде происходит распределение электронного потока, создаваемого катодом, между двумя положительно заряженными электродами — анодом и экранирующей сеткой. При расчете тока катода необходимо суммировать токи Iа (2,17 мА), и Ic2 (0,54 мА), в результате чего, в данном примере Iк = 2,71 мА. При напряжении смещения VcK = 1,5 В, величина резистора катодного смещения д

 
 
Сайт создан в системе uCoz