Однако при практической реализации принципиальной схемы любого устройства, необходимо рассмотреть и определить требования
к тем значениям напряжений, токов, рассеиваемых мощностей или температурным режимам, при которых не будет нарушена
работоспособнос-
ть реальных деталей и компонентов схемы, и выбрать те компоненты, которые удовлетворяли бы реально существующим условиям
работы устройства. Правильное определение требований к параметрам компонентов, используемых в схемах, имеет большое значение.
Недооценка предельных режимов реальной эксплуатации компонента схемы может привести к его
преждевременном-
у выходу
из строя, которое повлечет, как это чаще всего и бывает на практике, дальнейшие неполадки в устройстве. Использование же
компонентов, рассчитанных на гораздо более тяжелые, чем существуют в реальности, условия эксплуатации, приведет к неоправданному
увеличению себестоимости аппаратуры и излишним расходам, большая часть которых могла бы быть потрачена на гораздо более полезные
усовершенствова-
ния устройства. Способность правильно оценивать требования, предъявляемые к компонентам схем, определяется
знанием тех предельных условий эксплуатации, при которых еще сохраняется их
работоспособнос-
ть (это касается электрических,
тепловых или механических воздействий), а также знанием несовершенств (слабых мест) каждого из основных видов компонентов.
(Не существует
радиокомпоненто-
в с идеальными свойствами, просто одни из них имеют меньшее количество плюсов и минусов,
а другие большее.) Много копий было сломано в свое время относительно проблем «звучания» (или «пения»), отдельных радиодеталей
схем, особенно это касается конденсаторов. Дебаты по этой проблеме вызвали такую сильнейшую поляризацию мнений инженеров
и ценителей музыки, что рациональные высказывания просто затерялись в общем хоре дискуссии. Это выглядит особенно странным
потому, что существуют хорошо известные физические законы, которые объясняют обязательное присутствие неоднородностей и несовершенств
в
радиокомпонента-
х, которые, в свою очередь, оказывают сильное влияние на качество
воспроизводимог-
о аппаратурой
звука. С другой стороны, если компоненты не обладают
сверхъестествен-
ными (идеальными) свойствами, то они и являются
той самой «ложкой дегтя», которая портит гармонию. Сведения, приводимые здесь, позволят ориентироваться в многообразии
радиокомпоненто-
в, а также помогут избежать наиболее часто встречающихся «ям и ловушек» при их выборе, но они вовсе не освобождают от необходимости
детального изучения технических характеристик, указываемых в паспортах производителей компонентов, а также использования
своего соб