Содержание

 

 
 

Звуковой диапазон

1. Измерение и интерпретация искажений

Эта частота отнесена достаточно далеко от помехи промышленной частоты переменного тока, и в то же время, ее высшие гармоники укладываются в диапазон частот, воспроизводимый большинством усилителей звуковой частоты, что позволяет избежать ошибок в измерениях. ...

2. Учет собственных шумов лампы

Проблема Фликкер-шумов Вышеприведенные уравнения, позволяющие определять параметры шума, на практике в диапазоне звуковых частот имеют весьма ограниченное применение, потому что в них совершенно не учитывается шум, называемый l/f шум, или фликкер-шум (шум мерцания). Интенсивность фликкер-шумов падает с ростом частоты. Такие шумы часто возникают в катодах ламп, а ...

3. Особенности акустических систем

Особенности акустических систем Громадное большинство современных громкоговорителей используются в составе акустических систем с подвижной звуковой катушкой в корпусах закрытого или отражательного типа. Теория взаимодействия между громкоговорителями диффузорного типа и их корпусами приводится в основополагающей серии статей А. Н. Таила (А. N. Thiele) и Р. Смолла (R. Small), опубликованных в начале 70-х годов прошлого века в журнал...

4. Практические методы настройки блока частотной коррекции RIAA

К сожалению, тщательно оптимизированная практическая нагрузка, необходимая для звукоснимателя с подвижной катушкой или трансформатора такого звукоснимателя, нарушает импеданс нагрузки, из-за чего неверный учет значения сопротивления генератора внесет дополнительные проблемы. Если коротко подытожить сказанное, то обеспечение уровня ошибки при практических измерениях параметров блока частотной коррекции RIAA, который был бы ниже уровня ошибки расчетов схемы, является весьма сложной задачей. Точность изготовления компонентов и критерии их практического выбора После того, как рассчитаны точные значения...

5. Симметричный предусилитель

В качестве иллюстрации, демонстрирующей действенность такое ослабления, автор может привести пример, когда он, установив максимальную громкость регулятором звука, прикасался к одной из игл звукоснимателя по отдельности (самый плохой из всех возможных вариантов), и при этом он не слышал звука в своих наушниках. В первом дифференциальном каскаде используется вспомогательный транзисторный каскод, обеспечивающий постоянную токовую нагрузку, позволяющую улучшить ослабление шума синфазного сигнала. Несмотря на то, что для первого каскада в качестве элемента, задающего постоянную токовую нагрузку, могла использоваться цепь ти...

6. Электронная лампа, радиолампа. Физика и схемотехника

Итоговая схема Схема источника питания «Потомок от усилителя Beast» Расчет уровня фонового шума от ИП Особенности цифрового сигнала от компакт-диска Каскады предварительного усиления Требования к предусилителю Технические требования к линейному каскаду Традиционный линейный каскад Пути достижения заданных требований и выбор лампы Основные проблемы регулирования громкости Переключаемые аттенюаторы Расчет переключаемого аттенюатора Табличные вычисления для расчета регулятора громкости Светочувствительные резисторы и громкость Входной переключатель Частотный корректор RIAA Влияние провода звукоснимателя Требования к блоку частотной коррекции Метод частотной коррекции стандарта RIAA Раздельное выравнивание характеристики RIAA Шумы и влияние входной емкости входного каскада Учет собственных шумов лампы Улучшение шумовых характеристик с RIAA Расчет элементов на 75 мкс Параметры цепей на 3180 мкс и 318 мкс Симметричный вход и подключение звукоснимателя Симметричный предусилитель Возможности исключения линейного каскада Вариант RIAA с использованием лампы типа ЕС8010 Оптимизация характеристиквходного трансформатора Анализ работы блока RIAA Практические методы настройки блока RIAA Линейный каскад Практические советы О межблочных и акустических кабелях ...

7. Выходной каскад класса А с несимметричным выходом

Промышленные приемо-усилительные электронные лампы, предназначенные для работы в диапазоне звуковых частот, являются приборами с высоким импедансом (высокими значениями входного и выходного сопротивления), при этом амплитуда выходного напряжения усилительных каскадов может составлять нес...

8. Проблемы смещения по постоянному току

Электролитический развязывающий конденсатор большой емкости, шунтирующий катодный резистор автосмещения не должен оказывать фильтрующее действие в звуковом диапазоне, по этой причине его значение обычно выбирается, чтобы обеспечить частоту среза RC цепи f-3дБ = 1 Гц...

9. Шумы и влияние входной емкости входного каскада

Так или иначе, но отсутствует всякая возможность для выбора значения сопротивления Rg, так как оно прежде всего определяется параметрами самого звукоснимателя. ...

10. Точное определение параметров выходного трансформатора

Изготовитель трансформатора немедленно захочет узнать величину импеданса нагрузки для вторичной обмотки трансформатора. А так как звуковая катушка громкоговорителя не является чисто активным сопротивление с величиной 8 Ом, то предпочтительнее будет рассчитывать на нагрузку с сопротивлением 4 Ом. Выходной трансформатор имеет, как правило, многосекционную вторичную обмотку, и производители трансформаторов предлагаю чаще всего конструкцию с четырьмя секциями, обмотки которых могут коммутироваться для подключения нагрузки 1 Ом, 4 Ом (наиболее предпочтительный...

11. Классификация искажений. Принципы оценки линейных искажений

Громкоговоритель с системой разделения спектра звукового сигнала и аналоговые магнитофоны хорошо демонстрируют это явление. Неплохим способом выявления заметных линейных искажений в усилителе, является подача на его вход импульсов прямоугольной формы и наблюдение формы выходного сигнала при помощи осциллографа. Передний фронт сигнала прямоугольной формы очень чувствителен как к нарушениям равномерности амплитудно-частотной характеристики, так и к нарушениям линейности фазо-частотной характеристики. В случае заметных линейных искажений, форма прямоугольных импульсов на вых...

12. Увеличение максимально допустимого обратного напряжения VRRM при последовательном включении выпрямительных диодов

Задержка времени включения цепей прохождения звукового сигнала (нормально-замкнутые контакты реле): дополнительно 2с к времени задержки подачи высоковольтного напряжения. Примечание 2. Как транзистор MJE340,...

13. Параллельно управляемый двухламповый усилитель (SRPP)

В телевидении допустимы намного большие искажения, нежели чем в звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуре, и стандарты видеосигнала в то время были сравнительно нежесткими, так что «мало искажений» означало ~ 2%, и «незначительные искажения» означали < 1 %. Хотя маловероятно, что мы будем использовать парал...

14. Симметричный вход и провода для подключения звукоснимателя

Симметричный вход и провода для подключения звукоснимателя Симметричный (уравновешенный) вход является общепринятым техническим приемом, используемым в радиопередающих и звукозаписывающих студиях для защиты звукового сигнала от влияния внешних электромагнитных полей. Он становится особенно важным при использовании слабых сигналов, особенно от микрофонов, которые, как правило, имеют кабели большой протяженности (некоторые, в особенности телевизионные передающие студии, используют микрофонные кабели длиной до 1 км!). Симметричным источником сигнала является такой источник, у которого каждый вывод источника имеет...

15. Активные кроссоверы и схема Зобеля

Низкочастотные громкоговорители имеют звуковые катушки, обладающие значительной индуктивностью, следовательно, для своего выделенного усилителя они представляют увеличенное индуктивное сопротивление, которое может нарушить устойчивость по высокой частоте. Дополнительно к этому, лучевые тетроды и пентоды воспроизводят в спектре искажений высшие гармоники с более высокими амплитудами при увеличении сопротивления нагрузки, поэтому задача корректировки импеданса звуковой катушки с целью получения нагрузки с оптимальным значением импеданса заслуживает пристального внимания. К счастью, для г...

16. Входной переключатель

Входной переключатель Достаточно логично предположить, что к предусилителю подключаются источники сигнала, в которых используются совершенно различные типы носителей аудиосигнала, такие, например, как виниловые пластинки, компакт-диски, цифровое радио или телевидение с цифровым каналом звукового сопровождения и т. п. Каждый из них может иметь свои требования к регулировке громкости и, кроме этого, должна быть предусмотрена возможность подключения любого из источников сигнала (рис. 8.11). В рассмотренном примере все источники, за исключением долгоиграющих пластинок, являются цифровыми, следовательно, ес...

17. Фотоэлектронные приборы - Электровакуумные фотоэлементы

Электровакуумные фотоэлементы нашли применение в различных устройствах автоматики, в аппаратуре звукового кино, в приборах для физических исследований. Но их недостатки — невозможность микроминиатюризации и ...

18. Коэффициент реакции питающего напряжения (PSRR) дифференциальной пары

В этой точке, сигнал не имеет коррекции (соответственно данным разработчика — Американской Ассоциации звукозаписи) 3180 мкс/318 мкс, и таким образом, уровень сигнала на частоте 100 Гц на 13дБ ниже, чем на частоте 1 кГц. Пиковые уровни аудиосигнала от долгоиграющей виниловой пластинки составляют +12 дБ по сравнению с уровнем настройки 5 см/с, таким образом, максимальное значение аудиосигнала на частоте 100 Гц на дБ ниже, чем вычисленный уровень анодного напряжения на частоте 1 кГц (2,2 В действующего значения напряж...

19. Радиокомпоненты - Общие сведения

Это выглядит особенно странным потому, что существуют хорошо известные физические законы, которые объясняют обязательное присутствие неоднородностей и несовершенств в радиокомпонентах, которые, в свою очередь, оказывают сильное влияние на качество воспроизводимого аппаратурой звука. С другой стороны, если компоненты не обладают сверхъестественными (идеальными) свойствами, то они и являются той самой «ложкой дегтя», которая портит гармонию. Сведения, приводимые здесь, позволят ориентироваться в многообразии радиокомпонентов, а также помогут избежать наиболее часто встречающихся «ям и ловушек» при их выборе, но они вовсе не освобождают о...

20. Особенности проектирования усилителей с малыми искажениями

Это обстоятельство крайне полезно, если необходимо оценить искажения триода, при работе со слабыми сигналами — например, как в случае каскада с частотной коррекцией Американской Ассоциации звукозаписи (RIAA), используемый для согласования усилителя с проигрывателем виниловых грампластинок. Рис. 4.6 Схема п...

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
 

 

 

Информация

 

Информация

Однако при практической реализации принципиальной схемы любого устройства, необходимо рассмотреть и определить требования к тем значениям напряжений, токов, рассеиваемых мощностей или температурным режимам, при которых не будет нарушена
работоспособнос-
ть реальных деталей и компонентов схемы, и выбрать те компоненты, которые удовлетворяли бы реально существующим условиям работы устройства. Правильное определение требований к параметрам компонентов, используемых в схемах, имеет большое значение. Недооценка предельных режимов реальной эксплуатации компонента схемы может привести к его
преждевременном-
у выходу из строя, которое повлечет, как это чаще всего и бывает на практике, дальнейшие неполадки в устройстве. Использование же компонентов, рассчитанных на гораздо более тяжелые, чем существуют в реальности, условия эксплуатации, приведет к неоправданному увеличению себестоимости аппаратуры и излишним расходам, большая часть которых могла бы быть потрачена на гораздо более полезные
усовершенствова-
ния устройства. Способность правильно оценивать требования, предъявляемые к компонентам схем, определяется знанием тех предельных условий эксплуатации, при которых еще сохраняется их
работоспособнос-
ть (это касается электрических, тепловых или механических воздействий), а также знанием несовершенств (слабых мест) каждого из основных видов компонентов. (Не существует
радиокомпоненто-
в с идеальными свойствами, просто одни из них имеют меньшее количество плюсов и минусов, а другие большее.) Много копий было сломано в свое время относительно проблем «звучания» (или «пения»), отдельных радиодеталей схем, особенно это касается конденсаторов. Дебаты по этой проблеме вызвали такую сильнейшую поляризацию мнений инженеров и ценителей музыки, что рациональные высказывания просто затерялись в общем хоре дискуссии. Это выглядит особенно странным потому, что существуют хорошо известные физические законы, которые объясняют обязательное присутствие неоднородностей и несовершенств в
радиокомпонента-
х, которые, в свою очередь, оказывают сильное влияние на качество
воспроизводимог-
о аппаратурой звука. С другой стороны, если компоненты не обладают
сверхъестествен-
ными (идеальными) свойствами, то они и являются той самой «ложкой дегтя», которая портит гармонию. Сведения, приводимые здесь, позволят ориентироваться в многообразии
радиокомпоненто-
в, а также помогут избежать наиболее часто встречающихся «ям и ловушек» при их выборе, но они вовсе не освобождают от необходимости детального изучения технических характеристик, указываемых в паспортах производителей компонентов, а также использования своего собственного
интеллектуально-
го потенциала. Однако при практической реализации принципиальной схемы любого устройства, необходимо рассмотреть и определить требования к тем значениям напряжений, токов, рассеиваемых мощностей или температурным режимам, при которых не будет нарушена
работос

 
 
Сайт создан в системе uCoz